Страница 1 из 1

ТО удельная тормозная сила

Добавлено: 03.06.2008 16:42
Alf
Проходя ТО в мае сего года столкнулся с проблемой прохождения катков, два раза указывали на косяк в удельной тормозной системе тс. При проверке сторонним СТО недостатков в тормозной системе не выявили, причем тормозным механизмам, дискам, колодкам всего год.
Перед третей попыткой почитал доки (с гаранта) -
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. N 47-ст)
(с изменениями от 28 марта 2006 г.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Г.1 Удельную тормозную силу гамма_т рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Р_т на колесах АТС раздельно для тягача и прицепа (полуприцепа) по формуле

...................... сумма Р
........ гамма = ───────────, [Г.1]
......................... Mg

где сумма Р - сумма тормозных сил Р на колесах тягача или прицепа
(полуприцепа), Н;
М - масса тягача или прицепа (полуприцепа) при выполнении
проверки с учетом пояснений к классификации приложения А,
равная частному от деления суммы всех реакций опорной
поверхности на колеса АТС в неподвижном состоянии на
ускорение свободного падения, кг;
g - ускорение свободного падения, м/с2.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Г.2 Относительную разность F (в процентах) тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси АТС по результатам проверки тормозных сил Р_т на колесах по формуле

....................... Р - Р
...........F = |───────────| 100, (Г.2)
........................Р max

где Р , Р - тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой
тпр тлев оси АТС, измеренные одновременно в момент достижения
максимального значения тормозной силы первым из этих
колес, Н;
Р - наибольшая из указанных тормозных сил.
тmax
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Изменение N 1 ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2006 г. N 36-ст). таблица 1 из этого дока выявили по категории М1 усилие на рычаге(педали тормоза) и сам коэффициент.
категория усилие на рычаге управления удельная тормозная сила
М_1 │ 490 │ 0,53 │

Приехал 3й раз, попросил распечатку тестов у технарей(те которые за компом сидят), походу они ее должны давать, Вобщем дали сразу и без вопросов. пример ниже

Re: ТО удельная тормозная сила

Добавлено: 03.06.2008 18:11
Alf
Сводный отчет

Re: ТО удельная тормозная сила

Добавлено: 03.06.2008 18:34
Alf
по формуле [Г.1]
.................................. 1,58кН+1,76кН
........ гамма передней оси= ───────────,= 0,52 - а надо не менее 0,53 - не проходит
....................................... 660*9,8

по формуле [Г.2]
............................... 1,760 - 1,580
...........F(разность) = |───────────|* 100%=10% < 20% для передней оси и < 25 для задней - проходит
...................................1,760

вобщем такой-же расчет по задним колесам.

Удельная сила тормозной системы АТС определяеться
..........гамма(тормознойсистемы)=(гамма_переднейоси+гамма_заднейоси)/2 или по формуле [Г.1] только сумма 4 сил с колес / сумму масс 2х осей *g.

Re: ТО удельная тормозная сила

Добавлено: 03.06.2008 18:53
Alf
Самое интересное доглядел в конце, - усилие на рычаге управления тоесть на педале тормоза. При тесте обязаны вешать датчик измерения давления на педаль тормоза!!!, иначе измерения не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2006 г. N 36-ст). таблица 1
где приведено для легковых М1 гамма не менее 0,53 при усилие на рычаге управления не более 490Н,

В тесте первой оси гамма 0,52 при усилие на рычаге управления 127Н вместо 490Н, тоже самое примерно и на второй оси
Явно была попытка провалить тест у контролеров.
Вобщем когда неисправность вырисовалась реально, пошол к технарям (те которые печатали отчет) показал им цифры (127Н вместо 490Н) спросил какого х. такая вот фигня.

Естественно тест сразу машина прошла. причем без очереди, технари сразу вызвали авто на стоп линию.

далее график теста первой оси уже якобы исправной машины гамма=0,65, такой же и на вторую есть.
по идее он цветной должен быть, легче по цветному оринтироватся.